МОУ Лозовская ООШ

Воспитательная деятельность

 

Меню

 
Главная
Визитка
Учебн. деятел.
Норм. документы
КПМО


Работы кружка "Бисероплетение"

 

   


 

 
 

 

 

 

Спортивная жизнь  Дополн.образов.  

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (КУРАТОРА)

 Классный руководитель (воспитатель, куратор) – непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении, официальное лицо, назначаемое директором школы для осуществления воспитательной работы в классе, группе.

Функции классного руководителя (куратора):

- воспитательная – формирование личности и коллектива;

- организаторская – проведение работы, затрагивающей все педагогические аспекты;

- координирующая – установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса;

- административная – ведение личных дел обучаемых и других документов.

Классный руководитель (воспитатель, куратор) должен учитывать совокупность принципов в планировании: целенаправленность, учет возрастных особенностей обучаемых, ведущих интересов учебного коллектива; преемственность, систематичность, последовательность запланированных дел, реальность, разнообразие форм и методов, творческий характер планирования.

Классный руководитель отвечает за оформление (разработку) следующей документации:

1) классного журнала;

2) плана воспитательной работы с классным (групповым) коллективом;

3) личных дел обучающихся;

4) протоколов родительских собраний;

5) дневников обучающихся;

6) методических материалов по направлениям деятельности;

7) комплекта документов по работе с подростками, молодыми людьми, состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и ГРОВД, на учете у заместителя директора по воспитательной работе образовательного учреждения; по работе с «неблагополучными» семьями и семьями, которые не выполняют требований педагогического коллектива образовательного учреждения;

8) документов, запрашиваемых в образовательных учреждениях на обучающихся.

 План воспитательной работы

классного руководителя (куратора)

1. Характеристика классного коллектива (группы):

- состав класса (группы); количество обучающихся (по полу); их здоровье, уровень воспитанности, работоспособность и успеваемость; интерес к общим делам класса (группы); занятость обучающихся на факультативах, в кружках, секциях и т.д.; образовательный уровень родителей, наличие в классе (группе) обучающихся из многодетных семей, а также неполных или нуждающихся в повышенном внимании педагога;

- сплоченность класса, группы (на какой стадии развития находится коллектив, есть ли актив, действуют ли советы дел, инициативные группы, умеют ли обучающиеся сами объединяться для выполнения различных видов деятельности, характер отношений обучающихся в коллективе, наличие группировок в классе (группе); ценностные ориентации;

- связь классного коллектива (группы) с коллективом общеобразовательного учреждения в целом, с социумом (выходит ли коллектив в организации своих дел за рамки класса (группы), организует ли дела для младших по возрасту, для образовательного учреждения в целом, вносит ли предложения для улучшения жизни класса (группы), образовательного учреждения).

2. Анализ выполнения целей, задач, направлений деятельности за предыдущее время (предыдущий учебный год), выводы по организации воспитательной деятельности, оценка ее эффективности.

3. Воспитательные цели, стратегические и тактические задачи на будущее, вытекающие из анализа деятельности и соответствующие требованиям нормативно-правовых документов в области воспитания; определение содержания и направлений деятельности.

4. Жизнедеятельность классного коллектива (группы).

5. Работа с родителями обучаемых.

6. Индивидуальная работа с обучающимися.

Существуют различные подходы к оформлению раздела «Жизнедеятельность классного коллектива (группы)» и собственно планированию дел. Это может быть планирование по видам деятельности, по ключевым делам, календарное планирование, план-сетка и др. По желанию классный руководитель (куратор) может разработать свой вариант планирования.

При составлении плана важно учитывать особенности образовательного учреждения, соответствие содержания, форм, методов работы поставленным общим целям и задачам, уровень развития коллектива, возрастные и индивидуальные особенности и возможности обучаемых, их пожелания.

 

Примерные планы воспитательной работы

 1. План по ключевым делам

Ключевое дело

Подготовка к мероприятию

Срок исполнения

Ответственный (совет дела, органы ученического самоуправления, детские организации, назначенные ответственные и т.д.)

 

 

Сентябрь

 

 

 

Октябрь

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

Декабрь

 

 

 

Январь

 

 

 

Февраль

 

 

 

Март

 

 

 

Апрель

 

 

 

Май

 

2. План по видам деятельности

Вид деятельности

Мероприятие

Срок

Ответственный

1

2

3

4

Формирование коллектива:

 

 

 

самоуправление, работа общественных организаций

 

 

 

1

2

3

4

влияние на межличностные отношения

 

 

 

традиции коллектива

 

 

 

Организация деятельности:

 

 

 

свободное общение

 

 

 

физкультурно-оздоровительная деятельность

 

 

 

ценностно-ориентировочная деятельность

 

 

 

художественная деятельность

 

 

 

познавательная деятельность

 

 

 

Развитие личности:

 

 

 

индивидуальная работа

 

 

 

работа с преподавателями

 

 

 

работа с родителями обучающихся

 

 

 

изучение личности

 

 

 

 

Работа с родителями:

1) изучение семей учащихся (студентов);

2) педагогическое просвещение родителей;

3) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

4) обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в группе;

5) педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса (группы);

6) повышение психолого-педагогических знаний родителей;

7) индивидуальная работа с родителями;

8) информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

 

Примерное планирование работы с родителями

Мероприятие

Срок проведения

1

2

1. Родительское собрание «Давайте познакомимся».

2. Анкетирование родителей.

3. Выборы родительского совета и планирование его деятельности.

4. Формирование картотеки семей учащихся (студентов)

Сентябрь

1. Посещение семей учащихся (студентов).

2. Собрание родителей и учащихся по планированию совместной деятельности «Наши общие дела».

3. День открытых дверей. Экскурсия по учебным кабинетам «Знакомимся с нашими преподавателями».

Октябрь

1

2

4. Педагогическая консультация для родителей «Как помочь ребенку хорошо учиться»

 

1. Анализ учебной работы за I четверть. Письма родителям о достижениях детей в различных видах деятельности.

2. Лекция психолога «Познавательные процессы личности и условия их развития».

3. Посещение семей учащихся (студентов).

4. Индивидуальные педагогические поручения отдельным родителям по подготовке к обмену опытом на родительском собрании

Ноябрь

1. Родительское собрание «Развитие познавательных интересов детей (подростков, молодых людей) в семье».

2. Выставка для родителей и учащихся (студентов) «Мы – люди творческие».

3. Коллективное творческое дело «Готовимся к Новому году»

 

Декабрь

1. Посещение семей учащихся (студентов).

2. Творческий отчет учащихся перед родителями по итогам II четверти.

3. Лыжная прогулка за город вместе с родителями

Январь

1. Тематическая консультация для родителей мальчиков «В семье растет сын».

2. КВН мальчиков и отцов

Февраль

1. Весенний праздник.

2. Тематическая консультация для родителей «В семье растет дочь».

3. Совместное формирование программы кружка и хобби-клуба

Март

1. Создание экрана успеваемости обучающихся.

2. Выставка лучших работ учащихся (студентов), тетрадей.

3. Лекция «Юноши и девушки. Как учиться вместе?».

4. Обзор литературы для родителей «Домашняя библиотека»

Апрель

1. Анкета для родителей «Планы на лето».

2. Собрание родителей и учащихся «Итоги года».

3. Подготовка благодарственных писем.

4. Концерт для родителей

Май

1. Однодневный поход учащихся и родителей «Достопримечательности родного края».

2. Благоустройство групповой комнаты

Июнь

 Индивидуальная работа с обучающимися

Она предполагает работу с каждым членом коллектива, но особое внимание необходимо уделить работе с подростками, молодыми людьми, состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и ГРОВД, на учете у заместителя директора по воспитательной работе образовательного учреждения.

На каждого обучающегося, состоящего на учете, отдельно собирается комплект документов:

1) характеристика;

2) сведения о родителях (Ф.И.О., где и кем работают, рабочий телефон, домашний адрес, домашний телефон);

3) за что поставлен на учет;

4) перечень проводимой индивидуальной работы с подростком, молодым человеком и работы с родителями (см. форму).

 

Число, месяц, год проведения работы с подростком

Форма работы (беседа, посещение на дому, вызов родителей к классному руководителю (куратору) и т.д.)

Кто проводил (классный руководитель (куратор), заместитель директора, директор, работники правоохранительных органов, учреждений здравоохранения и т.д.)

Итоги, результаты работы

 

 

 

 

 

Рекомендации по составлению  характеристики

учащегося (алгоритм)

 

1. Заголовок.

2. Характеристика обучающегося (Ф.И.О., пол, возраст).

В начале характеристики указать, в течение какого времени обучающийся посещает данное образовательное учреждение, класс (группу). Далее охарактеризовать:

1) его отношение к образовательному учреждению, его стремления, степень осознания общественной и личной значимости своей деятельности в классе (группе);

2) уровень сформированности навыков в различных видах деятельности (учебной, досуговой, спортивной, трудовой и др.); умение планировать работу, выделять главное, делать обобщения, выводы, осуществлять самоконтроль (обеспечивая внимательность, сосредоточенность); уровень настойчивости в деятельности (в достижении поставленных целей, стремление и способность преодолевать трудности в учебе, в личном поведении, демонстрировать собранность, организованность);

3) ведущие интересы и склонности, увлеченность обучающегося каким-либо учебным направлением (предметом, кружком, секцией и т.д.) или коллективным творческим делом, а также профессиональные предпочтения, если они проявляются. Указать, как эти интересы и склонности реализуются в образовательном учреждении, в классе (группе);

4) культурный кругозор: начитанность, широту культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни; указать на имеющиеся у обучающегося художественные способности, как они реализуются в коллективе;

5) общественную и трудовую активность обучающегося, инициативность, отметить наличие стремления добровольно включаться в общественные дела (если оно выражено), заинтересованности в них, умения трудиться;

6) состояние здоровья, физическую закалку, отношение к занятиям физкультурой и спортом; отметить участие в спортивных соревнованиях за честь учреждения, вид спорта, которым увлекается воспитанник;

7) нравственное состояние: сформированность таких качеств, как коллективизм, товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся нарушения);

8) взаимоотношения обучающегося и коллектива образовательного учреждения, класса (группы), отношение к нему товарищей и его к товарищам, степень его общительности, место в коллективе.

Характеристику следует завершить рекомендациями обучающемуся по дальнейшей работе над своим характером, совершенствованию достоинств, искоренению недостатков. Подростку 13-14 лет дать рекомендации по его профессиональной ориентации.

Об эффективности воспитательной работы классного руководителя свидетельствуют количественные и качественные показатели, а также:

- участие классного коллектива (группы) в мероприятиях образовательного учреждения;

- участие во внеучебных, внеаудиторных мероприятиях;

- количество обучающихся в классе (группе), участвующих в работе секций, клубов, музеев, учреждений дополнительного образования, в том числе занятость подростков, молодых людей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и ГРОВД, на учете у заместителя директора по воспитательной работе образовательного учреждения;

- наличие органов самоуправления в коллективе;

- наличие общественных организаций;

- эффективность реализации программ, мероприятий по индивидуальной работе с обучающимися;

- взаимосвязь с другими институтами воспитания, эффективность координации воспитательной деятельности по разным ее направлениям;

- привлечение родителей, общественности к работе и др. (см.: Методические рекомендации по реализации Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006-2011 гг.).

 

 

 

МОУ Лозовская ООШ

 
Hosted by uCoz